Диагностика турбины дизеля в Барнауле

Дизельный двигатель – это механизм внутреннего сгорания, который работает по принципу самостоятельного воспламенения топлива. Горение происходит в результате продолжительного воздействия горячего воздушного потока при предварительном сжатии.

Турбина – крыльчатка, насажденная на специальный вал, через который компрессор приводится в свою максимально эффективную работу.

Когда нужно проводить диагностику турбины на дизеле

Очень часто к такой процедуре, как диагностика дизельной турбины, относятся небрежно. Только после выявления серьёзных поломок водители вспоминают о ней. Но это должно быть совершенно не так. Диагностику необходимо проводить регулярно. Это позволит избежать лишних хлопот и огромных непредвиденных затрат.

Внеплановые проверки

Обязательными причинами для проверки турбины дизеля являются:

  1. Покупка турбины, которая уже использовалась ранее.
  2. Увеличение расхода масла.
  3. Посторонний шум в двигателе.
  4. При капитальном ремонте механизма.
  5. Тугое вращение лопасти, как следствие того, что ротный вал заклинило.

Разновидности

Специалисты различают два вида диагностики:

  • со снятием турбины;
  • без демонтажа.

Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. При их выборе необходимо опираться на наиболее выгодный для клиента вариант.

В большинстве случаев нет необходимости в снятии конструкции. Неисправность можно определить на глаз: оцениваются разного рода повреждения, утечка масла и т.п. Если же не удалось точно определить причину, тогда прибегают к первому способу.

Демонтированную турбину помещают на специальный стенд и проводят разные работы. После установки причины поломки, ее устраняют.

Самостоятельная проверка

Начнем с устранения самых легких проблем.

  1. Мощность двигателя снизилась. Это очень заметно. Чтобы определить проблемное место, необходимо запустить механизм, и внимательно послушать звук от него. После проверяем место соединения воздушных патрубков. Если ничего не обнаружено, диагностируем фильтр воздуха. Далее необходимо определить износ турбины – если ротор свободно крутится, все в порядке. Если же цепляется за иные детали – пора посетить сервисный центр.
  2. Выхлопные газы окрасились в синий или сизый цвет.

Это является результатом сгорания масла в выхлопной системе. В первую очередь нужно осмотреть воздушный фильтр, ведь зачастую именно утечка масла и выступает причиной поломки. Сразу же можно проверить ротор на наличие повреждений. Также на выпускном коллекторе должно отсутствовать следы жидкости.

  1. Двигатель сильно шумит. При этом делают диагностику давления в корпусах турбины и крепления. Также определяют степень износа механизма.
  2. Увеличился расход масла. Диагностируем все трубопроводы, на которых оказывается давление. Также необходимо осмотреть роторы на наличие любых повреждений. Если присутствует деформация или потертости, значит стоит еще больше присмотреться.

Но лучше всего обратиться к барнаульским специалистам ООО «ТУРБОЭКСПЕРТ». Они владеют профессиональными навыками и знаниями — вычислят проблему на раз-два.

Где в Барнауле можно сделать диагностику дизельной турбины?

Диагностику дизельной турбины можно провести в сервисном центре «Турбоэксперт» в Барнауле. Именно здесь вы найдете необходимое оборудование и профессионалов нужной квалификации.

Какое оборудование используется

Современные достижения в области техники позволили создать оборудование, которое упрощает работу мастеров. К ним относят:

  • балансировочный станок;
  • ЧПУ-установка;
  • микрометры;
  • нумомеры;
  • конструкция для окончательной настройки;
  • станок для финишной балансировки.

Именно такое оборудование используется Турбоэкспертом — оно является залогом успеха при всех работах с турбинами.