Тест-драйв Skoda Superb 1.8 TSI: в центре внимания | Автосервис "MAXsaver"

Тест-драйв Skoda Superb 1.8 TSI: в центре внимания

Главная Тест-драйв Тест-драйв Skoda Superb 1.8 TSI: в центре внимания

Тест-драйв Skoda Superb 1.8 TSI: в центре внимания

Like

1,8-литровый TSI – та самая золотая середина, которая привлекает львиную долю покупателей добротного бизнес-лифтбека Superb. Согласно данным Skoda Auto Rus, на конец сентября 2018-го 180-сильный турбомотор занимает долю без малого 40% среди 4 доступных к продаже силовых версий автомобиля.

Тест-драйв Skoda Superb 1.8 TSI: в центре внимания Skoda Superb

При этом сам Superb откусывает от модельного пирога Skoda не самый крупный ломоть – лишь около 3% всех продаваемых в нашей стране «Шкод» приходится на долю флагмана.

Только что прошедшая по территории Ленинградской области и Карелии экспедиция «Skoda Следопыт» позволила освежить впечатления от «Суперба». И они, в который раз, оказались преимущественно позитивными.

Первый и заглавный вопрос теста: что такое 1.8 TSI и «с чем его едят»? Прежде всего, как ни странно, с бензином. Про постоянной педали «в пол», которую мы практиковали между гаишными треногами, расход получился что-то около 8 литров. При этом некоторые эталонно гладкие участки трассы «Кола» мы проскакивали галопом 170-180 км/ч (не ради экстрима — замеров для). Это для «Суперба» отнюдь не максимум возможностей, паспортные данные нам говорят о потолке скорости 232 км/ч. Но разгоняется автомобиль и впрямь охотно.

Я говорю даже не столько о стартовом спринте, который, опять же по данным автопроизводителя, составляет порядка 8 секунд до «сотни», сколько о возможности (и желании) движка увеличивать динамику с, казалось бы, далеко не детских скоростей. На спидометре «140», DSG держит верхнюю 7-ю передачу. Умышленно продавливаю акселератор, автоматом активируется тяговая 4-я передача, которая упорно держится до 6500 об/мин. После этого происходит переход на ступень выше и, как результат, еще более высокий тем передвижения.

Мотор предпочитает хорошую раскрутку распредвала, что называется, любит «погонять кровь», но при этом не чурается движения в зоне низких оборотов. Как-никак 320 Нм топового крутящего момента доступны уже с 1450 об/мин и растягиваются до 3900 оборотов. «Тошнота» неизбежна разве что при неважной прокладке между «баранкой» и креслом. Некоторые субъекты (знаю лично) сбавляют заранее темп, скажем, перед препятствием и «тянут кота за хвост» без надлежащей перегазовки, заставляя движок работать на высокой передаче с «пенсионерской» динамикой не более 40-50 км/ч. В таких режимах, согласитесь, «дыхалка» подведет любого. Доводить процесс езды до «овощного рагу», полагаю, не в правилах нашего брата-читателя. Будем ездить грамотно, с толком и расстановкой.

Skoda Superb Style 1.8 MT
1.8 л, 180 л.с
механика 6
0-100 — 8.0 с, 232 км/ч
4861 x 1864 x 1468 мм
передний
АИ-95, 5.9 л на 100 км
1 835 000 руб

Особого шумового дискомфорта 1,8-литровый TSI не доставляет. «Шумка» эффективна. Если на что и можно посетовать, так это на сильный осенний дождь, который в это время года особенно активен. Три спортивные сумки, который мы определили в багажное отделение, хорошо зафиксировались в недрах 625-литровой «пещеры», потому на гравийных ухабах, на которые нам не раз приходилось свернуть, совсем не прыгали.

Схема шасси, при которой спереди — независимые стойки «МакФерсон» с нижними треугольными рычагами, расположенными поперечно, а сзади – «многорычажка» с продольными и поперечными рычагами сама деликатность. Причем, что на ровном асфальтобетоне, что в десяти и далее в глубь метрах в сторону. Как ни крути, но модульная архитектура MQB-B – это половина технического успеха Superb. Рулевой механизм реечного типа дополнен электромеханическим усилителем управления с регулируемым усилием, а тормозная система наделена дисковыми устройствами на всех колесах (на передних – с вентиляцией). Все модификации лифтбека «щеголяют» ABS с EBD и электронной системой курсовой устойчивости. Набор ассистентов правильный и, я бы даже подчеркнул, выверенный.

Рулится Superb практически без нареканий. Составляющая основу базового снаряжения электронная имитация блокировки дифференциала XDS+ помогает ввинтить машину в напряженный поворот. Зажимаешь руль, «распускаешь» движок и DSG, подвеску оставляешь в «нормале». На трассе с умеренно-быстрым темпом движения подобная «рулежка», пожалуй, оптимальная: Superb лишен чрезмерно «комфортной» рыхлости, хотя, признаться, и не дотягивает до серьезного «спортивного» повторения профиля дорожного полотна.

Убранство салона — симбиоз качественных материалов отделки с применением (как в нашем случае) натуральной кожи. Хороша анатомия кресел, у которых плотный профиль, чуть развитая боковая поддержка и электрорегулировки с вентиляцией. Задний диван, если кратко, — рекордный в классе запас пространства в ногах.

Все комбинации клавиш и кругляшей в зоне досягаемости правой руки водителя, отвлекаться на них в ходе движения почти не приходится. Считывание информации с приборов легкое и быстрое. Есть, правда, парочка моментов, которые, мягко говоря, оставили вопросы. Большой ЖК-экран посередине консоли от прикосновении оставляет следы пальцев (привет эстетам и белоручкам!), а кнопка запуска двигателя почему-то «прописалась» на месте ключа – сначала там ее никак не ищешь.

Комплектация тестового «Суперба» оказалась вкусной, о чем недвусмысленно свидетельствует цена – 2 154 500 рублей. В нее «воткнули» электропривод крышки багажника, круиз-контроль с ограничителем скорости, «металлический» цвет кузова, систему контроля слепых зон, а также пакет Business. Он, признаться хорош: биксенон, светодиодные ДХО, передние датчики парковки, омыватель фар, подогрев задних сидений, 8 динамиков «музыки», подсветка пространства для ног передних и задних седоков, датчик дождя/света, внутрисалонное зеркало с автозатемнением и пр.