Замена расходных материалов

За машиной, как и за любой другой техникой, нужен уход. Даже если вы ее покупали в идеальном состоянии, детали приходят в негодность и требуют замены. Интервал времени у них разный, зависит от того, как часто вы пользуетесь транспортным средством, поэтому лучше заранее распланировать, когда вам нужно ехать в сервис.

Обычно производители в сервисной книжке транспортного средства, сами указывают приблизительный период. Но стоит учесть нашу реальность:

  • плохой бензин;
  • низкие зимние температуры;
  • агрессивная среда из-за дорожной соли;
  • пыльные и неровные дороги;
  • постоянные пробки.

Поэтому большинство российских водителей понимают, что обслуживание машины в реальных условиях следует делать чаще.

Примерно такое можно составить расписание.

Масло двигателя. Обеспечивает защиту от трения движущимся деталям, охлаждение и отсутствие загрязнения, коррозии.

Менять такой элемент принято раз в 15000 км. Если вы немного опоздали с плановой операцией, не переживайте, изготовители указывают срок замены с запасом в 1000 – 1500 км, масло хоть и теряет необходимые свойства, но ездить ещё можно.

А вот когда пробег превышает 30000 – 40000км, то это катастрофа. При таком опоздании ваша жидкость начнет темнеть и густеть, затвердевая. Такой раствор не только не смазывает двигатель, но и затрудняет его работу. В идеальном случае лучше менять масло заранее, например, не на 15000 км, а после 10000 — 13000 км, тем более, если у вас залита не синтетика.

Масляный фильтр. Еще одна важная составляющая для хорошей работы двигателя. Фильтр собирает «мусор» — частички пыли, стружки и т.д. Но эта деталь со временем забивается и требует своевременного выхода на пенсию, иначе это плавно перетечет в дорогостоящий ремонт. Менять этот элемент следует вместе с моторным маслом.

Воздушный фильтр. Надежно защищает водителей и пассажиров от пыли, пыльцы растений-аллергенов, выхлопных газов и копоти. Если вы хотите ездить с комфортом, то вспоминайте об через каждые 10000 км. пробега.

Топливный фильтр. Главная задача – очистка топлива, поступающего в вашего железного коня. Здесь все зависит от качества бензина. Если заправились на плохой заправке – меняйте вместе с маслом на следующем техническом обслуживании. Если ваш фильтр перестанет функционировать, то автомобиль просто откажется заводиться. Основной причиной частой замены может стать некачественный бензин. Если топливо у вас качественное, то диапазон времени примерно от 10000 до 30000 км. пробега.

Ремень ГРМ. Необходим для работы газораспределительного механизма, чтобы воздушно-бензиновая смесь вовремя попадала в цилиндры, и удаления выхлопных газов. Будьте предельно аккуратны, так как такая деталь может порваться из-за забывчивости хозяина, а это будет стоить вам большой суммы за ремонт автомобиля. По времени ориентируетесь на рекомендации с завода и отзывы автовладельцев такой же марки, но в среднем от 50000 до 100000.

Ремень генератора. В этом случаи рекомендации отсутствуют, главное тщательно следите за его износом. Такой элемент механизма машина прослужит вам с запасом 60000км, конечно при бережном обращении. Если сможете поменять ремень сами, лучше берите с собой запасной.

Проверка подвески. Раз в половину года или при наличии стуков проверка обязательна. При необходимости ремонта подвести проверьте сход-развал. От него в первую очередь зависит ваша безопасность на дороге и износ резины.

Амортизаторы. Обязательная замена на 100000, даже если у вас ничего не гремит и не стучит. Таким образом, вы продлеваете срок службы подвески, что естественно сказывается на затратах.

Замена масла в механической коробке передач. Кто-то считает, что масло там залито на весь срок службы транспортного средства, однако бывает ли что-то вечно? Так же, как и двигатель, коробка передач требует смазки. Со временем жидкость накапливает металлическую стружку, меняет цвет и густоту. А ведь у коробки передач нет фильтров. Здесь требуется лечение от 40000 до 60000 км. пробега, все зависит от вашей езды.

Тормозные колодки и диски. Здесь опять нужны постоянные наблюдения, так как меняются эти «расходники» по мере износа. У мастеров есть такое правило, на одну смену тормозного диска приходится две замены тормозных колодок.

Свечи зажигания. Очередной недолговечный расходник. Его недееспособность может привести к увеличению расхода бензина, автомобиль начнет плохо заводиться. В зависимости от внешней среды свечи будут требовать внимания каждые 10000 – 30000км.

Жидкость охлаждения (Тосол, Антифриз). Критерий выбора – большая устойчивость к пониженным температурам. В зависимости от качества изделия, диапазон замены составляет от 30000 до 80000 км. пробега, но минимум 5 лет.

Замена расходных материалов не сильно затратная вещь, но не стоит ей пренебрегать. Нет смысла платить в два раза больше, если можно просто пометить на календаре дни замены определенного элемента и плановое техническое обслуживание. Ваш железный конь требует к себе ухода и внимания и, если вы ему дадите это, то автомобиль прослужит вам долгие годы, не хуже нового.