Как повысить эффективность обслуживания и ремонта транспортных средств

Прирост затрат региона на восстановление работоспособности транспортных средств, приобретение новых автомобилей и развитие сети автомобильных дорог (http://gorpromstroy.ru/) в настоящее время планируется дифференцированно по принципу отраслевой принадлежности.

Такой подход существенно снижает эффективность мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей региона в транспортном обслуживании.

Остановимся более подробно на проблеме организации эффективной системе поддержания работоспособности транспортных средств. Для организации централизованного технического обслуживания и ремонта подвижного состава по действующим методикам и положением прирост капитальных вложений на реконструкцию и расширение производственных мощностей ремонтно-обслуживающего комплекса по средне-отраслевым нормативам (удельным нормативам капиталовложений в расчете на один автомобиль в год) составит около 100 млн руб.

По самым осторожным подсчетам потери от недоиспользования транспортных средств только на транспорте общего пользования составляют ежегодно около 10 млн руб. в год. Названная сумма учитывает потери города и области от недоиспользования грузового автотранспорта общего пользования в связи с простоем транспортных средств в рабочее время преимущественно по техническим причинам.

Выборочные наблюдения показывают, что уровень использования транспортных средств ведомственных организаций региона еще ниже. Например, в АТП-3 агропромстройтранса коэффициент технической готовности парка составляет всего 0,57.

Фактическое состояние транспортных средств в основном определяется интенсивностью их эксплуатации на линии, качеством выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, степенью организации и механизации труда ремонтных рабочих, состоянием дорожных покрытий, паспортной надежностью транспортных средств, квалификацией водительского состава, уровнем выполнения требований технической эксплуатации.

Таким образом, разработка мероприятий по повышению эффективности использования транспортных средств в регионе, в первую очередь развития производственно-технической зоны, должна осуществляться путем разработки научно-обоснованныx рекомендаций по развитию организационно-технических форм региональной системы обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Марк Авросимов, с благодарностью сотрудникам автосервиса в Липецке www.autosteam.ru за помощь в подготовке статьи.