Мировые автогиганты учинили расправу над роскошью | Автосервис "MAXsaver"

Мировые автогиганты учинили расправу над роскошью

Новости авто

Мировые автогиганты учинили расправу над роскошью

Мировые автогиганты учинили расправу над роскошьюВ России в кризис продажи дорогих автомобилей растут, а в остальном мире падают. При чем всерьез. Поэтому производители, не видя перспектив, начинают снимать с производства модели сегмента Люкс. Первыми пошатнулись французы. Рено отказалась от Вел Сатиса, а потом, грустно осознав истину, объявила о судьбе более демократичной Лагуны, отказавшись от создания следующего поколения. Затем от состязания за лавры умелого производителя роскоши отказалась Пежо и в июне прекратила выпуск флагмана 607. Параллельно с французами немецкий Опель поставил крест на Сигнуме и сосредоточился на Инсигнии и Астре.

Американцы расправу учинили еще масштабней и начали останавливать производство не заводами, а целыми брендами, насильственно прекращая историю имен (Pontiac, Plymouth, Saturn).

Японцы то же не остались в стороне. Но при этом они, как патриоты внутреннего рынка, начали с зачистки у себя дома. Поскольку из-за кризиса снизился интерес к машинам, никогда не ступавшим за пределы страны, их гибель никто кроме японцев не заметил. Но все равно как-то уж очень показательно, что Ниссан прекращает выпуск модели Президент, десятилетия считавшейся одной из самых шикарных машин Японии. Так же Nissan прикончил модель Cima, поколениями безнаказанно пародировавшую Мерседес.

Вслед на Ниссаном ревизию модельного ряда объявила Хонда. Но у нее ситуация сложней. Во-первых, для Хонды очень важную роль играет американский рынок, а он сейчас не кормит. Продажи флагмана под псевдонимом Acura RL упали ниже уровня рентабельности и модель приходится снимать с производства. Во-вторых, сопоставимая картина с флагманом приключилась и у себя дома, где эта модель известна под именем Honda Legend. С японских заводов она шла не только на внутренний рынок, но и в Европу, где вообще никогда не блистала популярностью. И теперь, из-за павшего спроса, ее приходится все равно снимать с производства и у себя дома. Неприятным послесловием прозвучали невнятные слова о том, что следующего поколения Легенды пока не планируется. Особая печаль здесь в том, что Легенда всегда была технически изощренным продуктом, чрезвычайно дорогим в разработке, ремонте и повседневной эксплуатации, зато во многом опережавшим время. Но ей всегда не хватало малости, чуть-чуть отточенности, пары нюансов, чтобы стать звездой на небосводе и как раз следующее поколение обнадеживало устранением последних недостатков и выходом на обещанный уровень.

Кроме флагмана Хонда прекращает выпуск оказавшегося мало кому нужным, но не менее интересного минивена Elysion. Зато есть у Хонды и позитивная новость. Фирма прекращает на внутреннем рынке продажи бензиновых Сивиков, оставляя только гибриды. Даже в кризис есть место массовому прогрессу. Хотя в основе этого решения не столько забота об экологии, сколько стремление получить статистику, способную хоть как-то посостязаться с Тойотой. Очень уж раздражает Тойота со своими гибридными достижениями

Текст: Сергей Асланян