Оценка автомобиля

Основанием при котором оценка стоимости автомобиля
должно быть его полная идентификация и детальная оценка технического состояния. Эти задачи заключаются в определении и описании многих параметров и характеристик транспортного средства, таких как:

— заводская и торговая маркировка в следующем расположении:

* бренд

* тип, модель

* маркировка комплектации автомобиля

— идентификационный номер автомобиля в соответствии с международным VIN-кодом (в большегрузных автомобилях это может быть номер на раме автомобиля),

— комплектация и техническое состояние штатного оборудования автомобиля,

— комплектация и техническое состояние автозапчастей,

— год выпуска автомобиля,

— тип кузова (кабины грузовика) и количество дверей,

— тип и описание грузового кузова (кузова) с его оборудованием для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов, специальной и специальной техники,

— тип и марка шин и степень их износа (в% или мм),

— данные о дате первой регистрации транспортного средства (дата первого ввода в эксплуатацию после покупки нового транспортного средства),

— пробег в километрах,

— эксплуатационные параметры, в частности, для легковых автомобилей, определение количества мест, а в других транспортных средствах, дополнительно, колесная база, грузоподъемность и т. д.

— тип привода и количество ведомых осей,

— допустимые нагрузки на отдельные оси автомобиля,

— допустимая масса автопоезда с прицепом (полуприцепом),

— информация об указанных узлах и основных частях,

— информация о проведенных ремонтах,

— тип и состояние лакокрасочного покрытия и степень коррозии кузова,

— информация по антикоррозийной защите,

— техническое состояние автомобиля,

— в том числе механические узлы и устройства специального оборудования,

— информация о количестве существующих пользователей,

— информация о происхождении автомобиля (покупка нового автомобиля в автосалоне, частный ввоз автомобиля),

— информация о способах эксплуатации до настоящего времени, например, использование в транспортных компаниях, для уроков вождения и в других условиях, отличных от средних для данного типа транспортного средства,

— в случае «сборок» — данные о году сборки, годах производства и состоянии компонентов, информация о сроке действия и дате технических испытаний для допуска к дорожному движению,

— информация о необходимых разрешениях специалистов для специализированных транспортных средств (например, разрешение на перевозку опасных материалов, разрешение технического осмотра подъемного устройства и т. д.).

Помимо определения и оценки технического состояния транспортного средства, чрезвычайно важно определить дату (или месяц и год), для которых должна быть определена стоимость транспортного средства. Определение рыночной стоимости транспортного средства начинается с определения базовой стоимости.

Оцениваемое транспортное средство обычно отличается от базового. В базовую стоимость, принятую в соответствии с различиями между базовым автомобилем и оцениваемым автомобилем, вносятся поправки.

Ход оценки конкретного транспортного средства, то есть определение его рыночной стоимости по которой происходит срочная скупка авто, можно описать следующей формулой (2.1):

     WR = (WB + Kr) ∙ кВт ∙ kp ∙ kx ∙ + Kg — Kn                              (2.1)

где:

WR           — рыночная стоимость

WB — базовая стоимость автомобиля

Кр            — размер исправления относительно даты первой регистрации

kw — коэффициент настройки оборудования

kp           — поправочный коэффициент пробега

kx — прочие поправочные коэффициенты

Kg — величина поправки на состояние шин

Kn — величина поправки на необходимый ремонт

Для определения рыночной стоимости требуется много вычислительных операций. Рекомендуется определять рыночную стоимость автомобиля с помощью компьютерной системы ИНФО-ЭКСПЕРТ, которая полностью соответствует указаниям данного руководства. Компьютерная программа также позволяет точно вычислить многие промежуточные значения, которые при ручном методе должны определяться упрощенным способом и, следовательно, с меньшей точностью.