Подвесной подшипник карданного вала | Автосервис "MAXsaver"

Подвесной подшипник карданного вала

Хотя конструкция карданных передач, используемых в трансмиссиях коммерческих грузовиков и спецтехники примерно одинакова, есть в ней элементы, которые одним знакомы очень хорошо, а другим неизвестны, как вид. Речь идет о промежуточной опоре и подвесном подшипнике карданного вала – специальных компонентах трансмиссии с длинной или составной кардан-передачей…

Зачем нужен подвесной

Любой кардан штука массивная, с приличным относительно объема весом. И если длина вала будет тоже немаленькой, то в свободном положении его центральная часть будет провисать. Это может быть незаметно визуально, но физическое деформационное напряжение на трубу будет очень значительно. Мало того, при работающем моторе и передаче крутящего момента та же масса вкупе с центробежной силой будут заставлять центральную часть отклоняться от продольной оси, что тоже несет собой такие же последствия.

Еще сложнее приходится шарнирам, особенно составных передач, на них нагрузка максимальная, а одна из особенностей вала – снижение работоспособности с увеличением угла сопряжения. Именно поэтому для длинных и сложных передач используют промежуточную опору и подвесной подшипник для карданного вала а иногда и два и даже три в зависимости от угла сопряжения . Есть несколько вариантов конструкции, и проще показать фото, благо в каталогах ООО «Лидер» их предостаточно. Важно другое – при всей своей простоте подвесной карданного вала тоже может выйти из строя, что иногда имеет серьезные последствия для передачи.

Как продлить жизнь подвес-подшипнику

Исключительно правильной эксплуатацией и обслуживанием:

  • Не допускайте повреждений и деформаций промопоры и карданного вала, так как это несет дополнительную нагрузку на подшипник
  • Если подвесной кардана обслуживаемого типа, следите за наличием и чистотой смазки, при необходимости меняйте и пополняйте смазочный материал
  • По возможности защищайте обойму и резиновую подушку от попадания технических жидкостей и химических реагентов

Что касается ремонта, то обычно подразумевается замена подшипника в сборе, а не попытки поменять уплотнитель, вставить на место шарики или заварить и отполировать обойму. Все это возможно теоретически, но на практике, да еще и с гарантией сохранения хотя бы примерных характеристик. Поэтому, если в районе подвесного слышен гул, тем более стуки, появилась вибрация карданного вала, готовьтесь, возможно, предстоит искать замену. Правда, похожие симптомы характерны еще для нескольких элементов трансмиссии, поэтому убедитесь, что дело именно в подвес-подшипнике.