Яндекс.Такси для водителя: так ли все хорошо?

В момент своего появления на рынке агрегатор Яндекс.Такси воспринимался таксистами примерно как универсальное решение всех проблем. Действительно, зачем маленькому таксопарку тратиться на рекламу, которая может и не зайти, если все заказы города собраны в одном месте? Это ведь полностью решает проблему длительного простаивания или подачи на большие расстояния! Впрочем, в последние годы водители уже устраивают забастовки под офисом компании.

Что не нравится водителям?

Заходя на новый рынок или осваивая новую отрасль, гиганты всегда стремятся в первый момент дать клиентам и партнерам максимально выгодные условия, чтобы возникло побольше желающих оценить все их преимущества. Так поступил и Яндекс. Со временем каждая компания разрастается и начинает задумываться о дальнейшем улучшении сервиса. Водителей Яндекс.Такси начинают проверять все больше контролеров, их снабжают технологичным оборудованием, которое следит, чтобы таксист не был сонным, не нарушал режимы сна и скорости. Все это стоит денег, потому комиссия за использование того же Таксометра возрастает. Это делает работу для водителей менее выгодной, вот они и протестуют.

В 2019 году дошло даже до голодовки таксиста под центром обучения водителей. По некоторым данным, комиссия выросла с 20% до 30% (по другим – с 16% до 18%), тогда как бастующие хотят установить ограничение для агрегаторов на уровне 10%. При этом Яндекс, самостоятельно устанавливающий тарифы на поездки, еще и якобы вернул цены 2006 года.

Отдельно недовольные протестуют против поэтапной выдачи информации о заказе. Пока водитель не приехал к месту заказа, он не знает, куда хочет ехать пассажир. Как итог, подача может оказаться более длительной, чем собственно поездка, маршрут может пролегать через опасный район или место скопления пробок. Приехав на место, отказываться от заказа поздно – подобное поведение на регулярной основе агрегатором пресекается. Водители же, выезжая на вызов, сразу хотят знать, куда они едут и за сколько.

Почему бы просто не перейти на другой агрегатор?

Сбежать к конкурентам теоретически можно всегда – те же Uber и Gett тоже являются довольно успешными агрегаторами и представлены в России. Уйти к ним можно было бы безо всяких забастовок и лишних нервов, но проблема заключается в том, что вышеописанные проблемы в той или иной степени характерны для всех агрегаторов. Протестующие водители, как правило, выступают против всех скопом, тем более что современный таксист часто работает со всеми сразу.